Искусство и сильные мира сего…

Искусство и сильные мира сего…
Человек всегда старался окружать себя красотой, украшать дом, костюм, даже свою лошадь, так родилось яркое и самобытное народное искусство, но искусство профессиональное, мастерство, доведенное до совершенства, во все времена было достоянием избранных - владык и приближенным к ним.

Древние властелины понимали, что красота, созданная руками мастеров, - это роскошь, которая должна быть доступна лишь избранным. Они желали предстать перед богами в окружении именно предметов искусства, чтобы быть достойными небожителей. И в земной жизни каждый из царей стремился построить грандиозный храм или дворец и наполнить его прекрасными статуями и росписями, дабы сохраниться в памяти потомков, не как кровавый тиран или даже триумфатор и полководец, а как демиург, создатель шедевра.

Со времен древних царств эту традицию переняли величайшие правители, и мы помним Елизавету Английскую как современницу Шекспира, семью Медичи как покровителей Леонардо да Винчи и Микеланджело, Николая I как личного цензора Пушкина. Искусство способно обессмертить имя мецената, владельца, заказчика, вписать его золотыми буквами в книгу истории.

Античная Греция создала плеяду художников, но заказчиками величайших произведений Фидия был самый богатый город той эпохи - Афины. Статуя Афины Парфенос не была только лишь произведением искусства, она была одета в золотые одежды, которые являлись казной Афин. Уже тогда искусство объединяло несколько функций - прославлять, украшать, просвещать, сохранять. Время Александра Македонского - царя, завоевавшего полмира и создавшего великую империю, дало миру шедевры скульптуры и вазописи, которыми восхищаются до сих пор.

Расцвет римского скульптурного портрета - это отражение вкусов и нравов Императорского Рима и Рима периода Республики, когда считалось приличным в каждом знатном доме иметь портрет императора или известного сенатора.

В период варварства, когда старые монархии разрушены, а новые не появились, искусство приходит в упадок, но рыцарская культура, которая дает рождение новым европейским династиям, возрождает и искусство. В Восточной Римской империи - в Византии - античная традиция не только не была прервана, она развивалась, но уже не на языческой почве, а в русле христианской традиции. Сложнейшая система иконописных канонов, искусство мозаики, книжная графика, великолепное узорное ткачество и ювелирное искусство - все это достигло апогея в Византии и было передано на Русь вместе с христианством. Библейская тематика и технические приемы, разработанные византийскими мастерами, были переняты современными художниками. Изысканная скульптурная пластика, выполненная из керамики или бронзы, станет не только украшением дома, но и отразит духовную преемственность поколений.

Ренессанс не случайно начинается во Флоренции - городе, который обладал огромной властью и экономической мощью, и затем развивается в Венеции, которая была властительницей морей, и Риме - центре католического мира. И художники Возрождения: Тинторетто, Джотто, Микеланджело, Леонардо, Тициан, Рафаэль - создавали свои шедевры для Папы Римского, двора Медичи, венецианских дожей. Именно в эпоху Возрождения сложилась система академического обучения художников, и мастера, работающие сегодня в Санкт-Петербурге - это духовные наследники титанов Ренессанса. Художественная галерея "ДекАрт" с гордостью представляет шедевры современной живописи.

Открыв Америку, Португалия и Испания возвысились, и дворы этих стран стали самыми блестящими в Европе. И вслед за экономическим подъемом на недосягаемую высоту взлетело искусство этих государств. Эль Греко и Гойя тому доказательство.

Во Франции наивысший расцвет искусства происходит при короле-солнце Людовике ХIV, который провозгласил принцип абсолютной монархии. Власть короля, его вкус, его пристрастия - все это сформировало облик двора. А политическое влияние Франции распространило французское искусство по всему миру. И весь ХVIII век Франция будет играть нравами и вкусами, задавая тон во всем, что касается красоты жизни. Версальский дворец стал памятником правлению великого короля. Украшенный зеркалами и скульптурами, живописными полотнами и гобеленами, он и по сей день поражает своим великолепием. В наши дни загородные поместья и коттеджи могут получить отблеск сияния версальского двора, но в стилистике 21 века, благодаря произведениям искусства современных мастеров. Горячие эмали,камерная и садовая скульптура, текстильные панно и живопись представлены в коллекции художественной галереи "ДекАрт".

Наполеон, пришедший к власти уже после кошмара революции, своим военным гением заставил всю Европу снова покориться французской моде, даже самой безумной. Коллекция произведений искусства Наполеона Бонапарта была великолепной, особенно широко в ней были представлены произведения античных мастеров, скульптура и камеи. Современные камеи, выполненные с той же филигранной точность, что и греческие образцы могут стать жемчужинами любой коллекции.
Век ХIХ доказал, что Англия и ее колонии - это великая сила, и вот англомания во всем. И искусство ориентируется на Англию с ее литературной доминантой, романтиками, с безумным Байроном и Вальтером Скоттом. Для поклонников романтизма в коллекции галереи "ДекАрт" представлена настенная композиция с часами, создающие особую атмосферу в домашней библиотеке или кабинете.

И тот же ХIХ, начиная с 1812 года делает Россию достойным игроком на политическом поле, а русское искусство становится интересным для всего мира. И если в литературе (а русская культура была и остается литературоцентричной) Россия прозвучала уже к середине ХIХ века, то изобразительное и декоративно-прикладное искусство показало себя в начале ХХ века, благодаря меценатам и заказам царского двора. А после революции при поддержке молодого, еще не ставшего зубастым, государства работали Малевич, Татлин, Филонов, дав рождение таким направлениям, как супрематизм, кубо-футуризм, конструктивизм, став основой для дизайна. Богатая коллекция арт-объектов из стекла, художественного металла, керамики, текстиля и авторских кукол, выполненные русскими мастерами ХХI века, представлены в художественной галерее "ДекАрт".

ХХ век - это господство Америки, ее стандартов жизни, упрощение общественного вкуса и измельчание искусства, поскольку большие заказчики стали безликими - это корпорации, не имевшие собственного вкуса. Именно Америка распространила по свету моду на отсутствие в доме произведений искусства, воспитав потребителя, который должен был выбрасывать сервиз каждые пять лет и покупать новый, а вместо картин вешать плакаты с "модными" картинами. Но в это же время пришло осознание того факта, что искусство - это прекрасная возможность для инвестиций.
Произведения художников прошлого постоянно растут в цене, а работы современников составляют им неплохую конкуренцию. Американский рынок, чутко реагирующий на все, что может принести деньги, набросился на искусство, но истинно американского искусства не оказалось, его заменил дизайн, а арт-рынок наполняется по большей части европейскими произведениями.

Сегодня, как и в минувшие века, в основном искусство остается прерогативой состоятельных людей с хорошим вкусом, которые не могут себе позволить превратить свой дом в выставку ширпотреба. Но радует тот факт, что все больше людей со средним уровнем дохода стремиться украсить свой дом, передать предметы искусства следующим поколениям и выбирает в качестве эксклюзивного подарка арт-объект. Искусство - это знак избранности, как для того, кто его творит, так для того, кто им владеет.

Услуги:

Наши статьи об искусстве:

Контакты:

195122, Санкт-Петербург (СПб),
Площадь Карла Фаберже, д.8.
4 этаж, офис 438

Тел.: 8 (812) 640-17-91
Моб.: +7 (905) 22-703-55
E-mail: dekart.spb@mail.ru

Посещение по предварительной договоренности
Rambler's Top100
© 2009—2014 Арт-галерея «ДекАрт», Санкт-Петербург (СПб)
купить предметы современного искусства для интерьера дома, квартиры, офиса