Некоторые советы по размещению живописи в интерьере

Некоторые советы по размещению живописи в интерьере
Стремление привнести в повседневную жизнь гармонию и красоту, заключенную в произведении искусства, присуще человеку на протяжении многих веков. Однако лишь со времен эпохи Возрождения, когда изобразительное искусство вышло за пределы церковных алтарей и превратилось в предмет роскоши, картины стали излюбленной деталью оформления интерьера. Залы дворцов и замков стали украшать эффектные фамильные портреты, изысканные натюрморты, экспрессивные сцены охот или военных сражений.
Стоимость картины определялась, прежде всего, именем создавшего ее мастера. Состоятельные европейцы украшали свои дома подлинными произведениями особенно почитаемых, модных живописцев. В далекие эпохи, как и в наши дни, живописное полотно в интерьере - это своего рода "визитная карточка" его владельца, дающая некоторое представление о характере, эстетических вкусах, образе и стиле жизни хозяев. Безусловно и то, что картина способна влиять на человеческие эмоции и даже - здоровье, известно, что мощная энергетика, заключенная в живописном полотне, способна порой излечить человека от болезни.
Чрезвычайно важно органичное сочетание живописи с отделкой интерьера, в этой связи необходимо учитывать объем помещения, его цветовое решение, его освещение, стиль и пропорции входящей в интерьер мебели. Картина - это всегда некое цветовое пятно, активно влияющее на восприятие интерьера в целом.
Выбор картины для украшения интерьера зависит, прежде всего, от его функции. Традиция помещать портреты хозяев дома в парадном вестибюле, кабинете или библиотеке - очень давняя. Портрет, написанный знаменитым художником, изображающий хозяина в изысканном интерьере собственного дома, свидетельствует о респектабельности и богатстве заказчика. В европейской культуре сложилась традиция фамильной портретной галереи, включающей и портреты современных хозяев дома и изображения их далеких предков. Для размещения семейных портретов отводились самые "заметные" стены в парадных холлах, кабинетах, библиотеках. (Рекомендуются: Наталья Крапивина, Сабит Нуримов, Армен Гаспарян, Ольга Шведерская).
Столовая украшалась обычно нарядными натюрмортами. Существуют самые разнообразные приемы составления натюрмортов. Это могут быть очаровательные цветочные композиции, или изобильные "лавки" овощей, фруктов, хлебов. До сих пор в некоторых европейских странах считается, что картины с изображением плодов и яств приносят хозяевам дома изобилие и процветание. Очень часто композиции натюрмортов включают изображения разнообразных форм сосудов: кувшинов, бутылок, декоративных блюд, бывают и "философские" натюрморты с книгами, часами, лампами и прочими кабинетными атрибутами. (Рекомендуются: Ольга Шведерская, Нина Рыжикова, Сабит Нуримов).
Гостиную декорируют пейзажами, полотнами на исторические сюжеты, бытовыми сценами в духе малых голландцев или мирискусстников. В наши дни превосходно смотрятся в таких интерьерах декоративные полотна синтетических жанров. (Рекомендуются: Рашид Доминов, Александр Герасимов, Галина Русак, Вера Павлова, Наталья Крапивина, Павел Покидышев, Нина Рыжикова).
Полотна с изображением обнаженных фигур наиболее уместны в спальне. Не стоит забывать, что мастерство живописца определяется именно его умением писать обнаженную натуру, поэтому сцены из античной мифологии, композиции с купальщицами, или т.н. "ню", исполненные в нежной, спокойной гамме, на протяжении многих веков пользуются неизменным успехом у любителей живописи. (Рекомендуются Наталья Крапивина, Ольга Шведерская, Армен Гаспарян).
Особое внимание необходимо уделить картинам в детской комнате. Вот где может разыграться фантазия и художника и заказчика: сказочные сюжеты, фантастика, анималистические сценки с очаровательными животными, замки, рыцари, пираты - подходит все, что интересует и радует ребенка. Мир детей намного эмоциональнее, чем мир взрослых, поэтому здесь особенно важно избежать агрессивности, которая может заключаться даже в определенных, негармоничных сочетаниях цветовых пятен. (Рекомендуются: Леонид Сергеев, Павел Покидышев, Нина Рыжикова, Вера Павлова).
Раму для картины иногда сравнивают с платьем для женщины. Рама может подчеркнуть достоинства живописного полотна, но может и испортить впечатление от него. Рама собирается из багета (от французского baguette - планка). Вариантов багета, разных по стилю, профилю, материалу, существует множество. Возможен самый простой вариант багета - плоский и гладкий, но чаще предпочтение отдается багету, имитирующему деревянную резьбу в стиле барокко, или ампирную лепку. В последнее время вошли в моду авторские рамы, которые сам художник декорирует росписью, усиливая декоративный эффект произведения.
Современный интерьер, даже если он оформлен в минималистском стиле хай-тек, обязательно дополняется тщательно подобранной живописью. Знатоки рекомендуют помнить одно очень важное правило: картина, появляющаяся в доме, должна быть близкой, созвучной по духу его обитателям. Она должна обязательно вызывать только приятные эмоции, желание рассматривать ее вновь и вновь.

Услуги:

Наши статьи об искусстве:

Контакты:

195122, Санкт-Петербург (СПб),
Площадь Карла Фаберже, д.8.
4 этаж, офис 438

Тел.: 8 (812) 640-17-91
Моб.: +7 (905) 22-703-55
E-mail: dekart.spb@mail.ru

Посещение по предварительной договоренности
Rambler's Top100
© 2009—2014 Арт-галерея «ДекАрт», Санкт-Петербург (СПб)
купить предметы современного искусства для интерьера дома, квартиры, офиса